Реклама, которая делает мир лучше. Виды некоммерческой рекламы

Знаете ли вы, что первая некоммерческая реклама появилась в Америке еще в годы Гражданской войны в 1861 году? Это были листовки, призывающие вступать в армию. А какие виды некоммерческой рекламы распространены сейчас?

Как лодку назовешь…

Термин «социальная реклама» употребляется только в России. Мы объединили два англоязычных термина public service advertising и public service announcement – некоммерческая и общественная реклама. Также, в отличие от многих западных стран, в России социальная реклама регулируется законодательно. Закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ закрепил определение и основные критерии. Под социальной рекламой в России понимают информацию, которая направлена на достижение благотворительных целей и любых других, общественно полезных, а также обеспечивает интересы государства. Адресована она может быть любой аудитории.

 

Предназначение коммерческой и некоммерческой рекламы

В чем же отличие некоммерческой и коммерческой рекламы? Логично, что способы воздействия и распространения рекламных кампаний не меняются. Основное различие в предназначении и целях акций. Если коммерческая реклама направлена на информирование о новом продукте, повышение продаж, то некоммерческая реклама стремиться привлечь наше внимание к актуальных проблемам и пытается изменить наши привычки и поведение.

Специалисты по рекламе убеждены: некоммерческая реклама должна быть более эмоциональной, яркой и запоминающейся, чем коммерческая. Отличным примером такой кампании может быть реклама, призывающая помочь голодным детям от агентства TBWA\Hunt\Lascaris (ЮАР).

 

Виды некоммерческой рекламы

Есть несколько разновидностей некоммерческой рекламы. У каждого из них свои цели, стратегии и функции.

  1. Реклама ценностей

Этот вид существует во всем мире. Она понятна каждому человеку и потому направлена на общество в целом. Этот вид некоммерческой рекламы напоминает нам о самом важном: сохранении здоровья, заботе о близких, ценности жизни каждого человека. В такой рекламе не представлен ни один бренд, только рассказывается о проблеме. Например, социальная служба Хорватии выпустила ролик «Фотографии каждого дня самого ужасного года моей жизни» о насилии над женщинами. В 1,5-минутном ролике нет громких слов и призывов – только ежедневные селфи девушки, которую постоянно избивают. Ролик быстро стал вирусным и набрал миллионы просмотров.

Потребительские программы КОПИКУПИ

  1. Информационная реклама.

Эта реклама не просто показывает нам проблемы общества, но предлагает пути решения, например, рассказывает о фонде, созданном для борьбы со СПИДом. Важная черта такой рекламной акции – обратная связь, возможность что-то изменить: сделать пожертвование, стать волонтером.

Например, Санкт-Петербургская благотворительная организация «Ночлежка» провела акцию «Дома бездомных». Волонтеры развесили более 10 табличек с указанием имени и бывшей должности бездомного на домах, где они жили. Также на табличке был указан адрес сайта. За первую же не неделю после акции посещаемость сайта организации выросла в 2,5 раза, а в результате пожертвований более 1000 человек получили ночлег.

 

Рекламу ценностей и информационную рекламу разделяют на тематические виды некоммерческой рекламы.

  1. Собственно социальная реклама

Привлекает внимание к острым социальным проблемам общества: безработица, нищета, голод, нетерпимость к отдельным социальным группам. Сюда же относят рекламу, направленную на сохранение здоровья, борьбу с курением. В России примером таких акций являются проект «Всё равно?!». Он объединил несколько рекламных компаний, создающих макеты на совершенно разные тематики: от здорового образа жизни до аккуратного вождения.

 

  1. Экологическая

Мы создаем нашей планете много проблем, и экологическая реклама это понимает. Создатели рекламных акций призывают людей бережнее относиться к Земле, а некоторые кампании самим своим существованием улучшают ситуацию. Например, в столице Перу, Лима, был установлен билборд, который делал воду из воздуха. Щит был создан Университетом технологий в Перу. Он генерировал жидкость из воздуха, очищал ее с помощью сложной системы фильтрации и превращал в чистую питьевую воду.  За три месяца билборд предоставил жителям 9450 литров воды.

  1. Государственная

Особый вид некоммерческой рекламы, который продвигает нужды государства. Он же самый старый, так как во многих странах первой социальной рекламой были призывы идти на фронт добровольцем или помогать фронту. Сейчас распространена патриотическая реклама, посвященная истории и достижениям разных городов, призывающая жителей оставаться и развивать «малую родину».


Виды некоммерческой рекламы довольно разнообразны и многочисленны. Однако их объединяет общая глобальная цель: сделать мир лучше.

Как провести рекламную кампанию успешно

Оставьте комментарий